Читать дальшеТак случилось, что очень многие народы, живущие как в Евразии, так и в Америках и даже в Австралии - индоевропейцы. Наши языки, наша культура, наша мифология, наш внешний вид, наши спирали ДНК, наконец. Возьмём один из самых древних из известных академической науке языков - санскрит. Им до сих пор пользуются индийские священнослужители, учёные, в узких кругах им даже пользуются в разговоре. Наши языки - его потомки. Но индусы не возмущаются, что мы, европейцы, называем свои языки "чешский" или "французский", а не "индийский". Они не обижаются на то, что мы называем свою мифологию "славянской", "скандинавской" или "кельтской". Они не ругаются, наконец, что мы называем себя сербами или германцами.
Они в своей тысячелетней мудрости понимают, что разделения и ответвления - нормальное явление в этногенезе. Любой, кто изучал происхождение народов, увидит, что родные народы расходились, потом сходились с другими, образовывали новые народы. Этими передвижениями, разделениями и слияниями они порождали пассионарные толчки, свежие импульсы своей культуре и своему развитию. Точно так же сыновья и дочери уходят их родительского дома, образовывают новые семьи, рождают новых людей. И начинаются уже совсем другие истории.
Теперь возьмём их потомков, славян. Когда-то мы жили все в самом сердце Восточной Европы. Наша прародина, то есть то место, где мы стали называться славянами и достигли культурной когерентности друг с другом, находится в междуречье Вислы и Одера с юга ограничена Карпатами. Это место сейчас называется Rzeczpospolita Polska, Республика Польша. Потом мы разделились, одни пошли на юго-запад, другие - на юг, на Балканы, третьи - на север, на берега Балтийского моря, четвёртые остались на месте и, наконец, пятые - на восток. Эти пятые расселились по большой территории, которая сейчас стала центральной частью Российской Федерации. Они осели, начали строить города, объединяться в племенные, а позже государственные союзы, были разные центры объединения, но одним из самых древних и, потому, развитых оказался город Киев.
Именно вокруг него образуется Древнерусское государство. В какой-то момент, из-за опустошительного набега кочевников с востока, он теряет своё политическое, культурное, религиозное и экономическое значение. Разрушенный и сожжённый город стоит пустой несколько лет. Правители, предприниматели, религиозные лидеры уезжают из лесостепной зоны в более защищённую лесную. Те же самые люди начинают заново объединять разваливающуюся страну вокруг нового центра - Владимира. А киевские и полоцкие земли не исчезают в небытие. Там по-прежнему живут люди, строятся города, развиваются ремёсла, культура, потихоньку изменяется и язык. Но то же самое происходит и на Руси. Всё меняется, отдаляясь, постепенно, от древнерусского состояния...
...Говоря короче, современные республики Украина и Беларусь и наша Федерация - это уже не Древнерусское государство. Наши языки, наши культуры - не древнерусские. Ни одна страна не может сказать, что она - прямое продолжение Киевской Руси. Её уже нет. Это наш общий предок, а мы - трое потомков. Можно сказать, что младшие братья украинец и белорус живут ближе к отцовскому дому, а русский, старший сын, переехал и живёт отдельно.
Но в какой-то момент он стал сильнее и прожорливее. Он решил, что его братья должны подчиняться ему (он же старший!), что им не пристало жить и думать самостоятельно. Да, правда, они в тот момент были под властью двоюродного брата - поляка. Но русский их не освободил, а переподчинил себе. Шли века и русский захватил всё, до чего мог дотянуться. Но, под влиянием внутренних противоречий и вмешательства других индоевропейцев, многие покинули его и обрели, как им казалось, "свободу".
Здесь надо сделать оговорку о том, что такое империя. В правильном понимании - это государство, состоящее из развитого центра и окраин, находящихся на более низком уровне развития, и где центр развивает эти окраины. Центр строит инфраструктуру, культурные, экономические, религиозные, административные объекты. Налаживает торговые, транспортные и культурные связи между ядром и периферией. Приглашает людей из провинции учиться в свои учебные заведения, чтобы эти люди потом уезжали к себе на родину и там основывали или развивали соответствующие сферы и отрасли. Центр подтягивает окраины до своего уровня. С одной стороны, это выгодно центру, потому что его империя станет со временем работать вся на едином высоком уровне. Но ещё это отношения Учителя и учеников.
Было ли наше государство когда-либо таким? Да, было. Не без недостатков, с корыстным поиском личной выгоды, но такое было. В разных аспектах такой принцип хорошей империи проявлялся, когда бразды правления держали люди с необходимыми для этого качествами и идеями. Минус такой империи в том, что часто центр считает себя (вместе со своими ошибками и недостатками) образцом для развития. Эти ошибки экспортируются в периферию, пороки прививаются окраинам. Что ж, какой руководитель, такие и подчинённые. Недостатки родителей отразятся в детях. Если человек в роли наставника учит других, то всё, что он сам не усвоил правильно, он с этими недочётами будет передавать дальше.
Вернусь, однако, к народам. Многие наши соотечественники считают, что украинский язык и культура - фальшивая выдумка врагов России. Не буду спорить, у России есть враги и им, безусловно, на руку отделение и обособление Украины. Особенно это больно слышать людям с имперским мышлением.
А что это за мышление? Конечно, говоря в терминах Мира Идей, люди с таким мышлением готовы принести в жертву свои эгоистичные национальные интересны, чтобы помочь другим прийти устойчивому развитию и процветанию. Но в проявленном мире это мышление проявляется, как раз, как национальный эгоизм, жадность, высокомерие и гордыню. Империализм. Крайне маловероятно, что диванный патриот готов принять, одеть, обуть, обучить всему хорошему и полезному, что умеет, выходца из другого народа или поехать к нему на родину и помочь построить университет или посадить заново высохший лес.
Те же редкие альтруисты, кто готов это делать, понимают, что для помощи другим сейчас необязательно их захватывать и присоединять насильно. Они и не говорят о присоединении, понимая, что в этой гигантской стране огромное количество внутренних нерешённых проблем. Они понимают, что русский народ и русское государство не самые развитые сейчас. А значит наши проблемы станут проблемами подопечных. Лишь только достигший в чём-то мастерства может делиться своим умением и знанием, быть примером для подражания.
Вернусь трём братьям и началу записи. Родители не должны навязывать своё мнение детям, не должны их подчинять и управлять ими. Они должны вырастить свободных и здоровых людей. Человечество! Сколько из нас ходят с детскими травмами! Сколько из нас зависят от чужого мнения, не умеют мыслить самостоятельно! Лучший способ научить - показать пример.
Братья - тем более не должны. Так же, как Индия не осуждает нас, что мы называемся Польшей или Болгарией, а не Бхаратой, так же и мы не должны осуждать Украину за её собственное название, язык, культуру, политику и национальную идентичность. Если нас не любят, надо искать проблемы в себе.
При этом я не говорю об индивидуализме и отчуждении. Самая лучшая модель человечества, которую я встречал, была такая: множество небольших независимых стран, объединённых мировым братством всех людей. Именно осознание и ощущение братства должно связывать всех землян, а не что-то другое. Для этого единства уже есть почва: мы живём на одной планете, произошли от одних предков, относимся к одному виду, у нас у всех общие архетипы, Мир Идей для всех один. Именно вокруг Идеи мирового братства должно происходить объединение.
Таким образом и с Украиной мы однажды объединимся. Может так статься, что границы стран будут другие, может, наших народов к тому времени в таком виде уже не будет. Будут новые названия и новые люди. Наши потомки. И эти потомки, я верю будут жить в братстве на всей Земле.
@музыка: Пилот - ЧБ
@настроение: Светлое
@темы: Россия, этногенез, братство, народы мира, народы, Украина, История, Политика, будущее